Plastics_7_2023

П Л А С Т И К С № 7 ( 2 3 5 ) 2 0 2 3 6 НОВОСТИ г л а в н ы е л е н т ы о т р а с л е в ы х н о в о с т е й — w w w . p l a s t i c s . r u НПО «СтарЛайн», много- профильное предприятие под Санкт-Петербургом, занима- ется контрактным производ- ством изделий из пластмасс и оснастки, специализируясь прежде всего на взаимодей- ствии с секторами электро- ники и электротехники. Разработчики «СтарЛайн» много внимания уделяют вне- дрению современных цифро- вых технологий при производ- стве продукции из полимеров. Беспилотный автомобиль StarLine — это один из науч- но-исследовательских про- ектов, в рамках которого команда инженеров НПО «СтарЛайн» создает универ- сальную платформу, которая позволяет интегрировать элементы беспилотного авто- мобиля практически в любое современное транспортное средство. Недавно команда «СтарЛайн» провела первые открытые испытания своего беспилотного тягача. Авто- мобиль проехал 684 киломе- тра со скоростью 65 км/ч из Санкт-Петербурга в Москву в беспилотном режиме. Для контроля движения на про- тяжении всего маршрута в автомобиле присутствовали два водителя-испытателя. Высокоавтоматизирован- ный автомобиль двигался по маршрутному заданию, ис- пользуя перспективные тех- нологии в областях беспилот- ного вождения: искусственный интеллект, нейросети, а также уникальную разработку пе- тербургских ученых из НПО «СтарЛайн» — цифровую модель дороги, то есть специ- альную карту для локального маневрирования по маршру- ту, выбора полосы движения, скорости, получения инфор- мации о дорожных знаках и ограничениях. Для движения по трассе в высокоавтомати- зированном режиме, распоз- навания других участников движения, прогнозирования их поведения и локализации автомобиля в пространстве беспилотник использовал ряд специальных датчиков. Илья Никифоров, руко- водитель отдела разработок НПО «СтарЛайн», отмечает: «Сейчас для нашей страны очень важное время, когда нужно наращивать науч- но-технический потенциал. Именно над этим мы и рабо- таем, ставя перед молодыми инженерами научные задачи, которые помогают развитию нашей страны». Компания «Сэйф Кэп», выпускающая крышки для тары из ПЭТ в подмосков- ном городе Фрязино, совместно с ком- панией — производителем решений для маркировки продукции «Антарес Вижн Рус» разработала систему маркировки крышек, не требующую установки специ- альных аппаратов на производстве. Но- вый способ маркировки подразумевает, что коды DataMatrix могут наноситься на крышки еще на стадии их изготовления, непосредственно на площадке «Сэйф Кэп». Таким образом, предприятию — производителю маркированной продук- ции не нужно адаптировать собственные мощности, обслуживать необходимое оборудование и, соответственно, нести дополнительные расходы. Данное реше- ние может подойти средним и небольшим предприятиям — производителям напит- ков, воды и другой продукции, упаковы- ваемой в пластиковые бутылки. «Завод «Сэйф Кэп» наносит коды на подготовленный колпачок с помощью технологий прямой печати. Это гаранти- рует, что отпечаток не повредится после упаковки и транспортировки колпачков, а высокое качество печати обеспечивает максимальную считываемость нанесен- ных кодов на всех этапах товаропроводя- щей цепочки — от производства до полки магазина. Мы можем предложить это ре- шение всем компаниям, использующим пластиковую ПЭТ-тару для розлива сво- ей продукции», — говорит генеральный директор «Сэйф Кэп» Сергей Лебедев. Фактически решение требует от про- изводителя лишь дооснастить упаковоч- ную линию камерами считывания кода, интегрировав их с программным обеспе- чением предприятия. «У каждой компании своя конфигурация производства, скла- дов, 3PL-экосистем, поэтому решение для маркировки продукции — индивидуаль- ное в каждом случае. Кому-то выгоднее установить полноценное маркировочное оборудование на своей линии, для кого-то оптимально закупать, например, крышки с уже напечатанным кодом. Последний путь прост и удобен, расходы на услугу понятным образом ложатся в экономику производства. Внедрение маркировки для производителя — это комплексный проект, от качества исполнения которого зависят такие ключевые показатели ком- пании, как эффективность производства, а также уровень сопутствующих операци- онных издержек», — отмечает генераль- ный директор «Антарес Вижн Рус» Павел Булгаков. Упрощение маркировки пластиковых крышек для бутылок Беспилотный тягач StarLine совершил пробег Санкт-Петербург — Москва

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=