PLASTIKS on line. Home
English version
новости журнал конференции каталог магазин объявления выставки листалка
IPTF 2020
Extrusion Russia - 2020
IPTF 2019
Extrusion Russia - 2019
IPTF 2018
IPTF 2017
3R-Plast 2018
3R-Plast 2017
3R-Plast 2016
СпецПласт + РеПласт 2015
СпецПласт + РеПласт 2014
СпецПласт + РеПласт 2013
СпецПласт + РеПласт 2012
Replast 2011
Replast 2010
Replast 2009
Replast 2008
Replast 2007
Replast 2005
Replast 2004
Replast 2003
Фото
Участники предыдущих лет
Партнеры








СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Оплати подписку – получи скидку 5% на книги



как зайти на гидру
hydra-list.com
Закажите у нас. Доставку на дом продуктов из сетевых магазинов
gosmoke.ru
займ на карту здесь - только для граждан РК
moneyhelp.kz

Вторичная переработка пластмасс: взгляд маркетолога

Лиля Рашидовна Гусева, к.х.н., директор ООО «Группа информации и маркетинга» (Россия)

Тезисы доклада
Вопросы утилизации полимеров, в том числе рециклинг, довольно активно обсуждаются профессиональным сообществом, и отношение к этому вопросу вполне сформировано. Между тем, с точки зрения понимания бизнес-процессов, стратегии и тактики развития рынка продукции вторичной переработки полимеров, существует большой ряд вопросов, ответы на которые пока отнюдь не очевидны.
С точки зрения маркетинга можно рассматривать 2 основных сегмента рециклинга полимеров:
- переработка отходов производства и бракованных изделий;
- переработка изделий из полимеров, бывших ранее в употреблении (после их использования).
Подходы к рассмотрению процессов, протекающих в этих двух сегментах вторичной переработки пластмасс, принципиально различны. В первом случае речь идет о рационализации использования сырья, снижении коэффициента потерь сырья и в конечном итоге – о получении дополнительной прибыли за счет снижения себестоимости продукции по статье затрат «сырье и материалы», за счет изготовления и реализации дополнительных единиц продукции. Во втором случае далеко не всегда очевидно, даже для владельцев бизнеса по утилизации, – что, собственно говоря, является «генеральной линией» финансового потока: региональные дотации на утилизацию вторсырья или доходы от реализации готовой продукции, изготовленной из полимерного сырья вторичной переработки. И если в первом случае практически отсутствует необходимость проработки вопроса с точки зрения маркетинга, особенно в том случае, если переработка отходов производства и бракованной продукции осуществляется на самом предприятии, то во втором случае ключевые вопросы маркетинга – механизмы формирования рынка и потребления, объем спроса, каналы сбыта, ассортиментная политика — встают во всей своей остроте.
Развитие бизнеса в сфере вторичной переработки полимеров зачастую тормозится и отсутствием четкого понимания объекта самого бизнеса. Нередко наблюдается прямое введение в заблуждение в отношении самого понятия «вторичная переработка пластмасс». Необходима выработка вполне определенной позиции в отношении объекта производства – идет ли речь об изделии, целиком изготовленном только из полимера вторичной переработки, или о том, что вторичный полимер только выступает в качестве добавки (например, в количестве до 20 процентов) к основной массе полимерного сырья. С точки зрения вида продукции на рынке вторичной переработки пластмасс можно выделить следующие сегменты:
- полимеры в гранулированном виде;
- изделия, изготовленные с применением вторичных полимеров.
Помимо того, что указанные сегменты могут существовать как параллельно друг другу, так и в виде взаимосвязанных ступеней «сбыт - потребление», второй сегмент также может быть сегментирован по параметру доли вторичного полимера в составе сырья.
В зависимости от того, каков будет ответ на этот вопрос, по-разному будет выглядеть и представление о рынке сбыта продукции. Несмотря на частое утверждение, что путем вторичной переработки пластмасс изготавливается широкий ассортимент продукции, включающий пленки, трубы и так далее (практически весь возможный перечень изделий из полимеров), в действительности далеко не всегда определены параметры рынка сбыта готовой продукции, отсутствует ясное понимание того, что собой представляет рынок сбыта продукции повторной переработки полимеров.
Переоценка объема рынка и объемов потенциального сбыта продукции, произведенной из вторичных полимеров, зачастую приводит к неоправданным ожиданиям, к переоценке возможностей, завышению ожидаемых объемов сбыта. При этом зачастую упускается из виду учет затрат на предварительную мойку и чистку, измельчение и грануляцию бывших в употреблении полимерных изделий. Однако, как показывает опыт, все эти стадии, включая и этап сбора подлежащих утилизации изделий из полимеров, оказываются значительно более затратными, чем это казалось первоначально. Стремление сэкономить, как правило, приводит к некоторой криминализации сферы вторичной переработки полимеров и снижению социальной ответственности бизнеса. Речь идет о печально известном сборе полимерных отходов на мусорных полигонах путем привлечения социально отвергаемых слоев населения.
Довольно часто в ловушку привлекательной, на первый взгляд, перспективы доходов от вторичной переработки пластмасс попадает малый бизнес.

Журнал ПЛАСТИКС
Яндекс цитирования
"ПЛАСТИКС" стал мобильнее
x

Уважаемые посетители сайта "Пластикс"

С июня 2013 года для пользователей планшетных компьютеров на Android и iOS доступно мобильное приложение (инструкция здесь).

Вы можете бесплатно ознакомиться с одним из номеров журнала (№6, 2015) через мобильное приложение.