PLASTIKS on line. Home
English version
новости журнал конференции каталог магазин объявления выставки листалка
Новости
Сырье и добавки
Инвестиции и оборудование
Рециклинг пластмасс
Деловые форумы
Пластмассовая жизнь
Литье пластмасс
Новости ПЛАСТИКСа
Архив
 Календарь
Подписка на новости
Размещение новостей
Отправить новость
Информер
 RSS
 Twitter









СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Оплати подписку – получи скидку 5% на книги






Росатом построит завод по переработке аккумуляторов

21/09/2021


«Росатом» вложит свыше 5 млрд руб. в создание завода по переработке аккумуляторов в Нижегородской области мощностью 50 тыс. тонн в год. Предполагается перерабатывать батареи от электротранспорта, но к моменту старта площадки в 2024 году их накопленной мощности будет недостаточно. Однако в «Русатом Гринвэй» не хотят принимать батареи из-за рубежа, что могло бы загрузить предприятие. Вместо этого завод будет также перерабатывать химические источники тока.

«Русатом Гринвэй» (входит в «Росатом») направит свыше 5 млрд руб. на создание в Дзержинске (Нижегородская область) комплекса по переработке аккумуляторов, в том числе от электротранспорта. Как пояснили в «Русатом Гринвэй», это собственные и привлеченные средства. Предполагается, что новое предприятие начнет работу в 2024 году, производственная мощность составит до 50 тыс. тонн в год. Ранее «Росатом» рассматривал площадки под аналогичный проект в Калужской области с аналогичной мощностью.

Из расчета только по литийионным батареям для транспорта завод мощностью 50 тыс. тонн может переработать примерно три годовые выработки ячеек на будущей гигафабрике «Росатома» в Калининградской области, 150 тыс. комплектов от легкового электротранспорта или примерно 50 тыс. комплектов от электробусов, говорит собеседник. Согласно концепции развития электротранспорта, в 2024 году предполагается произвести 17,5 тыс. электромобилей (еще 27,4 тыс. с учетом заявленного производства с 2022 года), к 2030-му годовые мощности локальных производств должны вырасти до 217 тыс. единиц.

Источник “Ъ” в энергоотрасли говорит, что 217 тыс. легковых электромобилей — это примерно 10–15 млн кВт•ч батарей (зависит от емкости и модели машины), что составляет примерно 50–80 тыс. тонн батарей и сопоставимо с объемом переработки. Однако эти планы в автопроме считают слишком оптимистичными, а на выработку ресурса батарей этих электромобилей уйдет как минимум несколько лет.

Мощность в 50 тыс. тонн в год эквивалентна примерно 6–8 ГВт•ч, говорит Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. Если ориентироваться на электромобили, подсчитал он, с учетом парка в России к 2024 году накопится 350–370 МВт•ч аккумуляторов для переработки, и тогда имело бы смысл ориентироваться на загрузку за счет батарей с европейского рынка, где к этому моменту накопится 57–60 ГВт•ч. По электросамокатам общая емкость батарей текущего парка также невелика — 40 МВт•ч, со сменными батареями — около 60 МВт•ч. Предложение ввозить батареи для переработки выдвигалось и автоконцернами, которые участвовали в обсуждении проекта на базе Нижнего Новгорода, однако, по словам источников, это было названо невозможным из-за законодательных ограничений.

В «Русатом Гринвэй» говорят, что комплекс не будет принимать батареи из-за рубежа. На предприятии планируется переработка отработавших химических источников тока (ХИТ), которые образуются в результате деятельности предприятий Северо-Западного, Центрального и Приволжского федеральных округов, отмечают в компании, говоря, что ХИТ применяются почти во всех современных отраслях. Там подчеркивают, что на сегодня в России налажена переработка только для свинцово-кислотных аккумуляторов, в то время как литийионные источники тока получают все большее распространение.

Дмитрий Бабанский отмечает, что проблема переработки ХИТ в целом довольно известная и давняя: «В России ежегодно выбрасывается около 900 млн ХИТ, из них примерно 80% — первичные, 20% — вторичные (перезаряжаемые). Основу формируют марганцево-цинковые батарейки — более 80%, на литийионные приходится примерно 2,5%». Массу этих ХИТ эксперт оценить не берется, поскольку они слишком различаются по размерам, но для загрузки ими площадки нужно еще обеспечить собираемость.

Однако даже в случае недозагрузки окупаемость завода в Дзержинске будет достигнута через тариф единого оператора по обращению с токсичными отходами первого и второго классов опасности, которым назначен «Росатом». В тариф будут включены все капзатраты госкорпорации на объекты по переработке отходов.

RCC.ru






Другие новости этой рубрики

15/10/2021 РЭО: дефицит мощностей по переработке пластика в РФ составляет 5,7 млн тонн
15/10/2021 РЭО призывает онлайн-ретейлеров и сервисы доставки еды отказаться от излишней и неперерабатываемой упаковки
12/10/2021 Tomra открывает новый испытательный центр
07/10/2021 Ilip представила новую технологию рециклинга
07/10/2021 Alpla приобретает BTB PET-Recycling
05/10/2021 CMG представляет новые дробилки
04/10/2021 Проект по раздельному сбору отходов стартовал в школах Калининградской области
01/10/2021 Индия подписала пакт о планах по вторичной переработке пластмасс до 2030 года
28/09/2021 Британский стартап по превращению пластика в воск набирает популярность в Азии
28/09/2021 Добавки BASF для механического рециклинга пластмасс


Архив
Журнал ПЛАСТИКС
Яндекс цитирования
"ПЛАСТИКС" стал мобильнее
x

Уважаемые посетители сайта "Пластикс"

С июня 2013 года для пользователей планшетных компьютеров на Android и iOS доступно мобильное приложение (инструкция здесь).

Вы можете бесплатно ознакомиться с одним из номеров журнала (№6, 2015) через мобильное приложение.