Get Adobe Flash player
PLASTIKS on line. Home
English version
новости журнал конференция каталог магазин объявления выставки листалка
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2005
2004
2003
Фото
Заявка докладчика
Заявка слушателя
Участники предыдущих лет
Участникам
Партнеры








НОВЫЙ РАЗДЕЛ "ПЛАСТИКСА"
Самая свежая информация для участников и посетителей международных полимерных выставок




"Рециклинг отслуживших автомобилей и деталей из пластмассы: Современные тенденции, требования, проблемы и решения"

 
 
Р.Л. Петров,
начальник исследовательской лаборатории НТЦ АО "АВТОВАЗ",
руководитель исследовательского проекта, Тольятти
 

Автомобиль имеет несколько особенностей, выделяющих его среди других товаров, предлагаемых на потребительском рынке. Во-первых, автомобиль является неотъемлемой составляющей локальной среды обитания человека и оказывает значительное экологическое воздействие на человека и окружающую среду при его производстве, эксплуатации и утилизации. Кроме того, исторически сложилось, что автомобилестроение имеет важный политический статус, являясь как бы лицом государства, отражающим его научно-технические и технологические достижения.
Ежегодно с конвейеров автомобилестроительных фирм мира сходят десятки миллионов новых автомобилей. Почти столько же автомобилей ежегодно завершают свой срок эксплуатации, поступая на вторичную переработку, а также пополняя свалки значительным количеством не подлежащих переработке отходов. Наибольшие трудности для утилизации представляют неметаллические автомобильные компоненты. Это изделия из пластмассы, резины, стекла, обивочные и клеевые материалы.
Современные западные нормы и требования определяют ответственность производителя за продукт до самой последней стадии его эксплуатации. Это касается наличия в материалах экологически вредных веществ, токсичности выхлопных газов, воздействия на почву, гидросферу и атмосферу, включая парниковый эффект и разрушение озонового слоя, норм и обязанностей по обеспечению утилизации отслуживших автомобилей. То есть автомобили должны легко демонтироваться, пластмассовые детали должны иметь специальную маркировку, количество вредных веществ в применяемых материалах нормируется и ограничивается, устанавливается минимальная доля деталей для вторичной переработки (% от массы автомобиля). Производители автомобилей должны нести расходы по организации сети предприятий сбора и утилизации отслуживших автомобилей.
Применение полимерных материалов в современных автомобилях продолжает увеличиваться, что способствует усилиям разработчиков новых моделей автомобилей улучшить их топливную экономичность и снизить массу. Известно, что при снижении массы легкового автомобиля на 50 кг, показатели его топливной экономичности могут быть улучшены на 2-3%. Однако такая тенденция вступает в определенное противоречие с установленными поэтапными нормами для рециклинга и утилизации отслуживших автомобилей. Вариантами для решения данной проблемы могут быть как разрабатываемые новые технологии для эффективного рециклинга полимеров, так и предпочтительное применение таких полимерных материалов, вторичная переработка которых экономична.
АВТОВАЗ следует общим мировым тенденциям по защите окружающей природной среды, созданию малоотходных технологий, применению экологически безопасных и подлежащих вторичной переработке автомобильных материалов и компонентов. На всех автомобилях семейства ВАЗ-2110 сейчас ставится маркировка деталей из полимерных материалов, соответствующая международным стандартам. Такая маркировка имеется на "Шевроле-Нива", а также будет на всех последующих моделях автомобилей ВАЗ. Разработаны специальные каталоги пластмассовых деталей для целей демонтажа и утилизации. Ведется разработка компьютерных информационных систем, предназначенных для объединения комплексной информации по автомобилям ВАЗ для целей демонтажа, сортировки, последующей вторичной переработки и утилизации. При выборе конструкционных материалов для автомобилей учитываются аспекты их экологической безопасности и пригодности для рециклинга. Конструкция новых автомобилей разрабатывается с учетом удобства демонтажа автомобиля, полного слива всех эксплуатационных жидкостей и сортировки деталей по видам материалов.

 

Список докладов

 

Полное или частичное воспроизведение материала в электронных СМИ допускается только при обязательной ссылке на сайт журнала "ПЛАСТИКС: индустрия переработки пластмасс"., в печатных СМИ - только с письменного разрешения редакции.
Журнал ПЛАСТИКС
Яндекс цитирования
"ПЛАСТИКС" стал мобильнее
x

Уважаемые посетители сайта "Пластикс"

С июня 2013 года для пользователей планшетных компьютеров на Android и iOS доступно мобильное приложение (инструкция здесь).

Вы можете бесплатно ознакомиться с одним из номеров журнала (№6, 2015) через мобильное приложение.