Get Adobe Flash player
PLASTIKS on line. Home
English version
новости журнал конференция каталог магазин объявления выставки листалка
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
№ 12 (58), 2007
№ 11 (57), 2007
№ 10 (56), 2007
№ 9 (55), 2007
№ 7-8 (53-54), 2007
№ 6 (52), 2007
№ 5 (51), 2007
№ 4 (50), 2007
№ 3 (49), 2007
№ 1-2 (47-48), 2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
Медиаплан (темы номеров)
Прайс
Подписка
Купить
Мобильная версия
Медиакит








СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Оплати подписку на 2017 год – получи скидку 5% на книги




BMS инвестирует в образование  № 7-8 (53-54), 2007

BMS28 июня в рамках международного национального проекта «Образование» и 39-й Международной химической олимпиады школьников в московском представительстве компании Bayer AG прошел "круглый стол" на тему "Университетское образование для науки и производства"

BMS инвестирует в образованиеВ "круглом столе", организованном специалистами подразделения Bayer MaterialScience при поддержке МГУ им. М.В. Ломоносова, приняли участие известные ученые, руководители Минобразнауки РФ, представители крупного бизнеса (ОАО "Лукойл-Нефтехим", BP, Helios, Тokyo Boeki Ltd.), благотворительных организаций (фонд Владимира Потанина) и СМИ.
Речь шла об инвестициях в образование, о необходимости заинтересованного отношения крупного бизнеса не только к высшему, но и к школьному образованию, которое, собственно говоря, и формирует то сообщество молодых людей, которое готово к осознанному и творческому восприятию знаний и технологий.
Участие компании Bayer MaterialScience в совместном обсуждении научного и бизнес-сообщества проблемы образования, подготовки будущих ученых и квалифицированных инженерно-технических работников неслучайно. Для компании Bayer MaterialScience как одного из ведущих игроков европейского химического рынка сейчас уже вполне очевидно, что тема подготовки специалистов является весьма актуальной, и формирование будущего работника надо начинать со школьной скамьи, продолжать в вузе, а затем и на самом предприятии.
Будучи глубоко интегрированной в реалии европейских промышленно развитых стран, компания Bayer не может не реагировать на тенденции, которые становятся все более и более очевидными. Сегодня во многих странах Европы создалась реальная угроза нехватки ученых и инженеров. Компании безуспешно пытаются найти квалифицированный научный и технологический персонал, потому что системы образования не в состоянии дать специалистов такого уровня, который требуется рынку. Существует дефицит кадров, способных создавать инновации и тем самым обеспечивать конкурентоспособность компании на мировом рынке. По мнению целого ряда специалистов и общественных деятелей сейчас стали особенно заметны недостаточный уровень знаний и практических навыков у учащихся, а также недостаточная эффективность системы образования. Для того чтобы получать регулярные и достоверные данные о состоянии образования 15-летних школьников, организация по экономическому сотрудничеству и развитию (OECD) начала реализацию международных программ по изучению уровня знаний у школьников, так называемые программы PISA (Programme for International Student Assessment). Первое исследование было проведено в 2000 году, и результаты его оказались весьма неутешительными и тревожными для многих стран, в том числе и для России, которая участвует в этих программах как страна — не член OECD. В России, как и в других странах Европы, улучшение качества образования стало темой национального значения. Особенно эта проблема важна для области науки и технологии, так как именно эти две сферы — главные факторы экономического благосостояния. По мнению менеджера компании Bayer MaterialScience Карин Панкнин, которая представила на "круглом столе" проект "Школьная лаборатория BMS — дополнение к научному и технологическому образованию в школах через программы активного обучения", для решения проблемы необходима добровольная поддержка со стороны промышленных предприятий и корпораций. Предприятия могут реализовывать эту концепцию на двух уровнях: передавать свои "ноу-хау" и выделять финансовые средства на целевое образование будущих сотрудников.
Одним из направлений, позволяющих привлечь учащихся старших классов к осознанному восприятию науки и технологии, является организация лабораторий для школьников на базе исследовательских или производственных подразделений предприятий. Идея, которая лежит в основе движения организации школьных лабораторий в Германии, заключается в том, чтобы дать возможность учащимся получить дополнительный образовательный опыт, который они не получают на традиционном уроке в классе. Сегодня в Германии существует более 200 школьных лабораторий, в которых ежегодно получают практическое обучение по химии, физике, биологии более 300 тысяч школьников, и такие школьные лаборатории пользуются огромным успехом. Более половины лабораторий (57 процентов) работает при университетах, 18 процентов — в научно-исследовательских институтах и пока только 2 процента — при промышленных предприятиях. Школьная лаборатория BMS в Леверкузене, открытая в начале этого года — одна из таких. Ее девизом стали слова: "Пластики — от и до".
Безусловно, Bayer в этом вопросе имеет практически уникальное конкурентное преимущество — именно эта компания создала такие материалы, как Makrolon®, что в итоге положило начало эре цифровых носителей памяти. И теперь свой научный и технический багаж компания не прячет, а снова эффективно использует уже для того, чтобы на базе научных и технических достижений нескольких поколений сотрудников компании вырастить новую достойную смену. Великолепный пример и преемственности поколений, и актуализации знаний применительно к сегодняшнему дню!
Согласитесь, вряд ли школьники могут представить себе, на что способны высокотехнологичные пластики, если они ни разу не присутствовали при процессе их производства. А лаборатория BMS вовлекает школьников в творческие и инновационные проекты.
Лаборатория Bayer MaterialScience открыта для групп школьников и их учителей 3-4 дня в неделю. Лабораторный день проходит в производственном цеху за-вода BMS площадью 400 квадратных метров. Ребята знакомятся со всем процессом в целом, начиная от идеи и заканчивая выпуском конечного продукта. Помимо интерактивного обучения к учащимся приходит понимание, как индивидуальные способности и командная работа могут привести к экономическому успеху. Большинство школьников соглашаются с мнением, что один день в лаборатории BMS изменил их отношение к предмету: большинство из них увидели науку и технологию (которые нередко имеют имидж "скучных") совершенно другими глазами.
В России подобные лаборатории были в Политехническом музее и в прежние годы пользовались большой популярностью среди школьников всех возрастов. Однако сейчас этот интерес угас. Возможно, движение школьных лабораторий придаст новый импульс интереса и к Политехническому музею, и к его познавательным программам, а также окажется стимулом к созданию подобных лабораторий силами российских химических компаний, которые привнесут нечто свое, оригинальное.

Один день в школьной лаборатории Bayer MaterialScience
Обычный день в школьной лаборатории начинается в 9.15 утра. После общего введения в тему этого дня школьников знакомят с основными правилами техники безопасности и поведения при несчастных случаях. Затем они делятся на четыре различные рабочие группы, которые работают с 9.45 и до 12 часов дня.
После послеобеденного перерыва школьники приступают к производству "своего" продукта и занимаются этим до 15.30. После уборки на рабочих местах у них есть возможность обсудить день и задать вопросы персоналу BMS. Программа заканчивается опросом около 16.00 часов. Почему ученики делятся на четыре рабочих команды? Эти группы копируют собой структуру "взрослого" персонала, участвующего в процессе разработки продуктов на предприятии. Техническая команда изучает требования к технологическому режиму и материалу, такие как температурный режим, сушка, подготовка. Она планирует эффективное производство и закупку необходимого материала. Научно-исследовательская команда решает задачу испытаний свойств материала, таких, например, как температу-ра плавления, прочность на разрыв, устойчивость к царапинам и стойкость к действию растворителей. Учащиеся этой группы одновременно знакомятся с основами различных рабочих методов, таких как литье под давлением, термоформование или методы распыления. Кроме того, через центральную стадию испытаний материала они учатся отыскивать дефекты (включения воздуха), а также сравнивать результаты различных рабочих методов. Дизайнерская команда делает различные предложения по оформлению, например, выбору цвета, структуры пленки и степени прозрачности. Она оценивает реальность исполнимости задачи, что требует взаимодействия с другими группами. При опросе мнений по вопросу "Как выглядит продукт?" также не обойтись без взаимодействия с остальными участниками.
Коммуникационная команда фотографирует работу команды и документирует рабочий день для школьной газеты. Эта команда отвечает также за презентацию результатов и размещение продукта в контексте направлений работы Bayer MaterialScience.
По окончании работы в лаборатории школьники забирают домой тот продукт, который они сами разработали и произвели, например, мотоциклетные очки из Makrolon®.


В начало статьи Обсудить в форуме К содержанию
Полное или частичное воспроизведение материала в электронных СМИ допускается только при обязательной ссылке на сайт журнала "ПЛАСТИКС: индустрия переработки пластмасс", в печатных СМИ - только с письменного разрешения редакции.
Яндекс цитирования
"ПЛАСТИКС" стал мобильнее
x

Уважаемые посетители сайта "Пластикс"

С июня 2013 года для пользователей планшетных компьютеров на Android и iOS доступно мобильное приложение (инструкция здесь).

Вы можете бесплатно ознакомиться с одним из номеров журнала (№6, 2015) через мобильное приложение.