Get Adobe Flash player
PLASTIKS on line. Home
English version
новости журнал конференция каталог магазин объявления выставки листалка
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
№ 12 (58), 2007
№ 11 (57), 2007
№ 10 (56), 2007
№ 9 (55), 2007
№ 7-8 (53-54), 2007
№ 6 (52), 2007
№ 5 (51), 2007
№ 4 (50), 2007
№ 3 (49), 2007
№ 1-2 (47-48), 2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
Медиаплан (темы номеров)
Прайс
Подписка
Купить
Мобильная версия
Медиакит








СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Оплати подписку на 2017 год – получи скидку 5% на книги




Больше, чем просто сырье  № 6 (52), 2007

BasellСитуация в автомобильной промышленности меняется очень быстро, и роль поставщиков сырья пересматривается. В условиях обостряющейся конкуренции набирает силу тенденция снижения стоимости, становится короче срок от начала разработки изделия до его выхода на рынок, приоритетом становится соответствие экологическим нормам. В то же время для потребителей увеличивается важность безопасности, комфорта и как можно более низкого потребления топлива. Мировой лидер в производстве полиолефинов компания Basell поставляет материалы, предлагающие свежее решение задач, встающих перед автомобильной промышленностью

Единый стандарт для всех регионов
Из универсального, экономичного в переработке полипропилена можно делать качественные детали необычного дизайна, отвечающие стандартам безопасности и комфорта пассажиров — будь то бамперы, решетки радиаторов, панели инструментов, детали отделки салона или современные детали конструкции. Относительно низкая плотность этого материала дает возможность экономно расходовать средства на его закупку, а также уменьшать энергозатраты во время его переработки. Как результат, полипропилен становится сегодня основным полимерным материалом в автомобиле: в среднем общий вес его содержания в одной машине составляет 50 кг. Мировой лидер в производстве полипропилена компания Basell предлагает по выгодным ценам сырье и сервис, которые помогают значительно улучшить эффективность производства автокомпонентов.
Сегодня одно из основных требований переработчиков — стабильность поставок и качества сырья. Принцип организации сети поставок Basell — обеспечение единого стандарта сырья, в какой бы точке мира оно ни было приобретено. Например, недавно компания Basell заключила соглашение поистине мирового масштаба с компанией Hyundai Engineering Plastics (HEP), договорившись о поставках полимеров для региональных предприятий Hyundai по всему миру.
— У нас есть возможность производить полимерные компаунды для Hyundai во всех основных регионах мира в соответствии со стандартом, выработанным HEP в Южной Корее, — говорит Ален Гуржо, менеджер автомобильного направления компании Basell в Европе.

Возможности новых технологий
Больше, чем просто сырьеПоследние двадцать лет наблюдается рост количества полиолефинов, применяемых в автомобилестроении. Эта тенденция обусловлена прорывом в области технологий, благодаря которым стало возможным существенно разнообразить свойства пластиков. В качестве примера можно назвать Hostacom TKC 782N, термопласт производства Basell, который компания General Motors выбрала для производства стоек кузова в машинах на платформе GM 900.
— Мы выбрали эту марку пластика для производства всех стоек кузова таких моделей, как Chevrolet Tahoe, Yukon и Suburban, поскольку убедились, что сможем изготовить из нее прочные и гибкие детали, устойчивые даже в экстремальных условиях, — объясняет господин Гуржо. — По сравнению с другими пластиками этот материал намного прочнее. Hostacom — это минералонаполненный ударопрочный термопластичный полиолефин с высоким индексом текучести расплава при отличном балансе жесткости, ударопрочности и технологичности переработки.
Интересные возможности открывает технология Catalloy, внедренная компанией Basell. С ее помощью производятся более стабильные материалы с разнообразными свойствами. Материалы обладают сбалансированным набором характеристик, необходимых для успешной переработки, поэтому они особенно привлекательны для дизайнеров автомобилей.
Благодаря появлению таких полимеров были разработаны композиции для более легких и устойчивых к царапинам приборных панелей, а также множество жестких и мягких материалов для бамперов. Они отвечают всем требованиям по жесткости, ударопрочности, термическому расширению и пригодности к окраске.
Сегодня материалы на основе полипропилена используются для производства 90 процентов всех бамперных систем в Европе. Такие автоконцерны, как Renault, Audi или Ford, подходят к процессу изготовления бамперов с девизом: "чем меньше, тем лучше". Речь идет, конечно, о материалах: детали нужного качества изготавливаются из меньшего количества сырья, и, следовательно, снижаются производственные расходы. За этой эволюцией стоит совершенствование материалов, их механических характеристик и технологичности переработки.
Кстати, среди новых деталей, которые можно изготавливать из пластиков Basell — коробки предохранителей, а также детали передней части машины и мягкие элементы интерьера, которые могут заменить искусственную кожу и другие покрытия. Пластики марки Softell, изготавливаемые по технологии Catalloy, открывают новые возможности полиолефинов. Это новое поколение материалов с улучшенными характеристиками, из которых можно изготавливать огромное количество разнообразной продукции для автопрома. Приятные на ощупь, гибкие, мягкие и красивые, удобные в переработке — просто находка для изготовления деталей интерьера машины, подкапотного пространства и багажника! Материалы производятся без пластификатора, в сравнении с другими полиолефинами смотрятся намного красивее и не требуют больших расходов при переработке.
Больше, чем просто сырьеОсобое направление — это изготовление из полипропилена панелей корпуса. Благодаря достижениям в технологиях Spheripol, Spherizone и Catalloy, а также развитию технологий компаундирования, эксплуатационные характеристики полипропилена Basell заметно улучшились, и в производстве конструкционных деталей он стал альтернативой стали и других полимеров, например, полиамидов.
Майкл Пол, менеджер по развитию бизнеса автомобильного направления компании Basell, говорит:
— Если мы начнем изготавливать конструкционные и полуконструкционные детали автомобилей из пластиков вместо металлов, то мы добьемся как уменьшения их массы, так и снижения расходов на производство. Для изготовления таких технических деталей, как дверные модули и подложка аккумулятора, очень выгодно использовать стеклонаполненный полипропилен. Из него же, как показала практика, можно делать некоторые элементы корпуса, например, задние части для хэтчбэков и брызговики — такие детали делают для Ford Galaxy и Citroen C2.

Помощь на этапе разработки
Больше, чем просто сырьеОсновная задача Basell — помочь своим клиентам увидеть все преимущества применения полиолефинов в автокомпонентах, поэтому компания предоставляет клиенту ряд услуг до поставки материала. Так как сегодня стоимость нового автомобиля определяется уже на самом раннем этапе разработки, Basell заранее обсуждает с производителем компонентов и подсистем возможность установления разумной цены для конечного потребителя.
Производитель сырья также предлагает сэкономить время, разрабатывая конструкцию автокомпонентов и сырье для их производства одновременно. В центрах технической поддержки Basell с помощью компьютера можно смоделировать поведение сложных компонентов без прототипирования. Например, можно заранее оптимизировать производительность, смоделировав процесс заполнения формы расплавом.
Разрабатывая последнюю модель Opel Corsa, производитель и основной поставщик компонентов обратились к Basell с заказом на доработку пластика марки Hostacom CR 1171G, который должен был обладать особыми технологическими качествами для производства нижней части панели инструментов, центральной консоли, дверных карманов, рокер-панели, бардачка и спинок сидений.
— Мы можем учесть все требования заказчика благодаря тщательному подбору и оптимизации материалов — пигментов, добавок, связующих материалов, модификаторов ударной прочности, — объясняет Майкл Пол. — Благодаря возможности моделировать все этапы процесса, начиная с заполнения и уплотнения материала, его охлаждения в пресс-форме и заканчивая извлечением из формы, мы помогли компании Opel сделать интерьер салона машин более комфортным и достичь баланса между системными расходами и производительностью.


В начало статьи Обсудить в форуме К содержанию
Полное или частичное воспроизведение материала в электронных СМИ допускается только при обязательной ссылке на сайт журнала "ПЛАСТИКС: индустрия переработки пластмасс", в печатных СМИ - только с письменного разрешения редакции.
Яндекс цитирования
"ПЛАСТИКС" стал мобильнее
x

Уважаемые посетители сайта "Пластикс"

С июня 2013 года для пользователей планшетных компьютеров на Android и iOS доступно мобильное приложение (инструкция здесь).

Вы можете бесплатно ознакомиться с одним из номеров журнала (№6, 2015) через мобильное приложение.