Get Adobe Flash player
PLASTIKS on line. Home
English version
новости журнал конференция каталог магазин объявления выставки листалка
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
№ 12 (94), 2010
№ 11 (93), 2010
№ 10 (92), 2010
№ 9 (91), 2010
№ 8 (90), 2010
№ 7 (89), 2010
№ 6 (88), 2010
№ 5 (87), 2010
№ 4 (86), 2010
№ 3 (85), 2010
№ 1-2 (83-84), 2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
Медиаплан (темы номеров)
Прайс
Подписка
Купить
Мобильная версия
Медиакит








НОВЫЙ РАЗДЕЛ "ПЛАСТИКСА"
Самая свежая информация для участников и посетителей международных полимерных выставок




ПУ-эластомеры В АВТОМОБИЛЕ  № 6 (88), 2010

Сергей Сивчиков,
заместитель генерального директора,
Борис Сивчиков,
менеджер центра специализации
«Транспорт» ООО «С.П.Б.»

Использование полиуретановых эластомеров вместо резины при изготовлении и ремонте автокомпонентов — в частности, деталей подвески — позволяет повысить надежность и срок службы изделий. Об этом свидетельствует многолетний опыт ООО «С.П.Б.» — поставщика высококачественных полиуретановых систем на рынки России и СНГ


Надежнее резины
Выбор эластичного материала для производства упругих элементов (виброизоляторов, демпферов, поворотных шарниров) для машин и механизмов всегда сопровождается вопросом политической и экономической целесообразности. Особо остро это проявляется в автомобилестроении. В распоряжении производителя имеются два основных эластомера: полиуретаны и резины, которые отвечают основным требованиям к демпфирующим элементам.
Основные преимущества резин — низкая стоимость деталей при серийном производстве и относительная простота утилизации изделий. В то же время полиуретаны выдерживают большие предельные нагрузки, не подвержены старению и сохраняют свои упругие свойства на протяжении всего срока службы. Изделия из полиуретана
обладают характеристиками, в 3-5 раз превышающими возможности резиновой детали. Однако более высокая стоимость при массовом изготовлении сдерживает широкое применение полиуретанов в серийном производстве легкового автотранспорта.
Вопрос о преимуществе применения полиуретанов уже ни у кого не вызывает сомнений. Однако далеко не все автовладельцы готовы перейти на этот материал даже при замене вышедших из строя штатных деталей подвески. Прежде всего это связано с тем, что автопроизводитель через сервис «привязывает» автовладельца к резине (зачастую сомнительного качества и происхождения). К тому же имеется расхожее мнение о том, что если в серийном производстве полиуретаны не применяются, то и для мелкосерийного выпуска автокомпонентов они не подходят. На самом же деле ведущие тюнинговые ателье давно используют детали подвески из этих материалов. В частности, тюнинговые комплекты деталей подвески из полиуретана выпускают такие фирмы, как Energy Suspension (США), Fulcrum Suspensions (Австралия).
«Оперативная» технология На российском рынке пионером в области применения полиуретановых эластомеров стала фирма «С.П.Б.», которая с 1992 года занимается поставкой самых современных ПУ-систем и внедрением их в различные отрасли промышленности. Более 18 лет работы в данной сфере позволили компании накопить, проанализировать и в значительной мере обобщить результаты применения полиуретанов — в частности, на транспорте.
Специфика полиуретана такова, что наиболее выгодно его использовать именно при выпуске небольших партий изделий, когда есть возможность применять облегченную оснастку или специально разработанную технологию литья в эластичные формы, снятые с образца детали. Эта технология позволяет получить готовое изделие через 2 дня после заказа, при этом рентабельным становится выпуск даже единичных деталей. Кроме того, появляется уникальная возможность ремонта неразборных рычагов.
Суть метода заключается в том, что изношенная резина из узла удаляется, металл подвергается дробеструйной очистке, при необходимости изготавливается новая внутренняя втулка, которая фиксируется в заданной позиции, и зазор заполняется полиуретаном. Эта технология позволяет восстанавливать узлы даже со значительным износом внутренних поверхностей, поскольку все неровности заполняются залитым полиуретаном. В настоящее время в компании организовано мелкосерийное производство ремонтных комплектов сайлент-блоков для различных машин, как легковых, так и грузовых, импортного и отечественного производства. Сформирован склад готовой продукции, где насчитывается более 10 тыс. изделий для более чем 30 марок легковых и грузовых автомобилей, таких как Audi, BMW, Chevrolet, Chrisler, Ford, GreatWall, Honda, Mitsubishi, Mercedes, Lexus, Toyota, Scania, Hovo и многих других. Охвачен практически весь модельный ряд BMW: от e30 до e70. С каждым месяцем номенклатура изделий увеличивается. Особенно выгодно применение полиуретанов в профессиональной технике, поскольку увеличенный ресурс позволяет использовать их с максимальной эффективностью, так как оригинальные запчасти традиционно очень дороги и не всегда доступны.
Прежде всего это касается грузовиков, автобусов, сельскохозяйственной и грузоподъемной техники.
ООО «С.П.Б.» выпускает в месяц до 1000 втулок амортизаторов на грузовые автомобили для компании Ultraline и восстанавливает до 100 элементов подвески грузового автотранспорта (реактивные тяги, втулки, подушки) частным клиентам, также выполняет заказы на ремонт и восстановление подвесок туристических автобусов компании Davranov travel. Достаточно востребована на рынке и услуга по восстановлению рычагов подвесок дорогих современных автомобилей и штучных
деталей для ретроавтомобилей.

Клиентам — лучшее
Сегодня производственные мощности ООО «С.П.Б.» оснащены современным импортным заливочным оборудованием и инструментом. Использование машинной заливки в многоместные формы позволило снизить цену на изделия. Вся выпускаемая продукция изготавливается из высококачественного двухкомпонентного полиуретана марки
Duothane® производства Великобритании. Выбор данной марки был сделан после сравнительного анализа большого количества других исходных материалов, предлагаемых на рынке эластомеров, — как российского производства, так и импортного. Duothane® показал себя с самой лучшей стороны при выпуске таких изделий, как сайлент-блоки, эластичные муфты и опорные подушки двигателя автомобиля. Применение полиуретана Duothane® с повышенной относительно стандартных требований твердостью позволяет добиться от серийного авто качеств, обычно присущих спортивным машинам: более жесткой подвески, особенно четкой и точной управляемости. Конечно, при этом снижается комфортность, но «спортивность» автомобиля для многих, в особенности молодых водителей, имеет решающее значение. Им адресована спортивная серия деталей подвески, отличающаяся от стандартных деталей ярко-красным цветом. В Санкт-Петербурге продукция ООО «С.П.Б.» в широком ассортименте представлена в магазине «Автоцентр Маршал» (Северный проспект, д. 7, секция 44а). Там можно приобрести имеющуюся продукцию или заказать изготовление новой, а также оформить заказ на восстановление подушек двигателя. ООО «С.П.Б.» сотрудничает с рядом квалифицированных автосервисов, в которых можно установить полиуретановые изделия со скидкой. Для владельцев технологического транспорта со скоростью движения ниже 40 км/час компания предлагает эксклюзивную услугу: сплошное заполнение пневматических колес полиуретаном Tyrfil®. При сохранении упругих свойств колеса наполнение позволяет продлить срок его службы и гарантированно предотвратить простой и аварии транспорта, связанные с проколами, порезами или прожогами колес. Большой опыт переработки ПУ, разработки технологических процессов и оснащения производственных участков позволяет специалистам фирмы «С.П.Б.» решать сложные задачи по производству изделий из полиуретанов, а также связанные с выбором и поставкой оборудования и сырья. Компании-партнеры получают техническую поддержку, консультации
по вопросам применения материалов и технологического оборудования, рекомендации по ценовой политике. Компания всегда открыта для компетентного и взаимовыгодного диалога с заказчиками.


В начало статьи Обсудить в форуме К содержанию
Полное или частичное воспроизведение материала в электронных СМИ допускается только при обязательной ссылке на сайт журнала "ПЛАСТИКС: индустрия переработки пластмасс", в печатных СМИ - только с письменного разрешения редакции.
Яндекс цитирования
"ПЛАСТИКС" стал мобильнее
x

Уважаемые посетители сайта "Пластикс"

С июня 2013 года для пользователей планшетных компьютеров на Android и iOS доступно мобильное приложение (инструкция здесь).

Вы можете бесплатно ознакомиться с одним из номеров журнала (№6, 2015) через мобильное приложение.